Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Фототерапевтический проект «Синяя птица». Работа с Ксенией. Часть 1. Начало.

Фототерапевтический проект «Синяя птица». Работа с Ксенией. Часть 1. Начало.

 

Вчера я начала свой рассказ о запуске проекта «Синяя птица». Сегодня я немного продолжу…

Почему проект получил такое название. Несколько слов об имени.

Уважаемые читатели, конечно, знакомы с бессмертной пьесой бельгийского драматурга Мориса Метерлинка «Синяя птица»? Бессмертной потому, что с первой строчки и до самого окончания волшебной истории не возможно оторваться от увлекательной, полной глубочайших, пронзительных смыслов, очень красивой сказки. Не буду сейчас вдаваться в анализ произведения, напомню читателям лишь о том, что обретение чудодейственной птицы предполагало её искателям трудную дорогу преодолений, испытаний, душевных усилий – ДУХОВНЫЙ ПУТЬ. В этом и заключается наша первая символическая перекличка с волшебной пьесой.

Любое, по-настоящему ценностное для личности обретение предполагает серьёзную дорогу к нему – путь преодолений, осмыслений и роста.

Кроме того нашей команде показалось символичным олицетворить проект посредством образа Синей птицы. Синяя птица – символ Счастья, Удачи. Именно за этим мы, как правило, и приходим к психологу: за удачей в личной жизни, в профессиональных и житейских делах, а ещё – за счастливым внутреннем наполнением – гармонией. Вот поэтому проект и получил такое название. Уточню…

–  Любая терапия имеет свой целевой запрос – свою смысловую Синию птицу, которую клиент желает обрести и постигнуть.

–  Любое ценностное обретение предполагает дорогу – ПУТЬ, который мы в своём проекте просчитываем, прокладываем и существенно запускаем – ДАЁМ ДОБРО!

Итак, с почином нас! Вчера мы приступили к осуществлению задуманного проекта, запустив первую фототерапевтическую историю в жизнь! О стратегических положениях задуманного проекта я поведала вам вчера, в своём блоге. Сегодня я расскажу читателям о ходе нашей работы, вернее о самом её начале (чтобы без перегрузки).

Общая длительность психотерапевтической работы длилась всего 2 часа, но как много мы успели, какой продуктивной, наполненной и красивой получилась наша общая сессия. И как удивительно откликнулась Вселенная неожиданным, символическим совпадением в конце нашей встречи! Об этом чуть позже…

Героиня проекта – Ксения.

Знакомьтесь. Ксения, 24 года, выпускница МГИМО, молодая сотрудница крупной юридической фирмы. Обратилась ко мне с запросом на повышение уверенности в себе и улучшение самооценки. Не смотря на прекрасные объективные данные, девушка страдала чрезмерной застенчивостью, нерешительностью и робостью, что очень ей мешало – в жизни, в карьерных достижениях и в работе.

Сессия получилась многоуровневой, сюжетной. И по творческому наитию перекликалась со сказкой, подарившей название как психологической встрече, так и проекту в целом.

Первое, с чего мы начали нашу работу – попытались проассоциировать проблему Ксении с каким-либо образом (символом), а дальше – представили, в какой точке тела Ксении находится этот образ. Не буду раскрывать тонкостей, но скажу  заранее, сразу – негативный символ по окончанию сессии исчез навсегда – его не стало.

Ход и структура сессии.

Я предложила Ксении сюжетно-метафорический путь работы с её проблемой. Я сказала ей, что достижение нашей терапевтической цели созвучно обретению Синей Птицы (к слову, неожиданным образом в самом конце работы мы символически, но очень убедительно, действительно, обрели эту птицу, это был фантастический знак Вселенный – изумительный по исполненности).

Далее я напомнила Ксении, что «Путь к звёздам всегда лежит через тернии», то есть предполагает определённую дорогу осмыслений, исцелений и улучшений. Которую сейчас, в нашей сессии мы ощутимо и убеждённо запустим. Но отнестись к происходящему нужно будет очень внимательно и с радением.

Интуитивно я предложила решить наш запрос посредством психотерапевтического сюжета, созвучного со сказочной историей про Тильтиль и Митиль. Эти дети пустились на поиски Синей птицы по дороге, ведущей ко множеству ответов. И мы пустились за ними…

Психотерапевтическая сессия. Часть первая. Виртуальное возвращение в младенчество. Принятие себя из первой жизненной точки.

Думаю, уважаемые читатели хорошо помнят, как герои «Синей Птицы» попали в Царство нерождённых детей, прикоснувшись таким образом к началу начал – к будущему рождению новой жизни

По аналогии с этим мы с Ксенией виртуально отправились в точку её рождения, в момент появления крошечного младенца на свет, когда новорожденное дитя, после многочасового мучения только появилось на свет – в жизнь, к которой ещё предстоит адаптироваться, привыкнуть; в мир, в котором крошечное дитя ещё не приспособлено, которого пугается и не знает… И в этот сакраментальный момент мы с Ксенией виртуально принимаем малышку в жизнь, совершая следующие важные для Ксении вещи.

– Мы говорим новорожденной крохе: «Как здорово, что ты родилась!» Мы уверяем её в том, что мир нуждался в этом рождении и крайне рад появлению малышки на свет! Мы обещаем девочке самую добрую и успешную жизнь и стараемся увидеть, как младенец откликается на добрый приём – успокоившись и открывшись навстречу этому миру – с доверием и улыбкой.

– Далее… Мы даём ребёночку самые лучшие благословения на самую добрую исполненность в будущем. Мы желаем ей добра и здоровья, счастья и процветания, светлой любви и настоящих товарищей, а ещё – высоких человеческих реализаций и всего самого наилучшего!

– И заканчиваем встречу с младенцем следующим образом. Мы виртуально оставляем в её колыбельке самые светлые жизненные дары – здоровье, любовь, счастье, добро, удачу. Буквально представляя себе, как укладываем в судьбоносное жизненное пространство новорожденной девочки духовные, сокровищные дары.

Важно увидеть, как ребёночек внутренне крепнет, высвечивается и раскрывается навстречу нашему отношению.

В прикреплённом снизу видео я подробно рассказываю о данной методике. желающие могут ознакомиться с материалом и взять его к исполнению.

В следующей публикации я продолжу описание нашей работы с Ксенией. Уверена она будет весьма полезна людям с подобными запросами по работе с самооценкой.

 

 

Источник

Оставить комментарий