Упражнения для развития речи у детей.

Все мамы и папы очень ждут, когда их малыш начнет хоть что-то говорить. Но, оказывается, что ждать не нужно, нужно играть!

Развитие речи детей зависит от:
— строения речевого аппарата
— постоянного приглашения к разговору
— уровня развития мелкой моторики. Центры, отвечающие за движенияпальчиков, находятся в мозгу рядом с участками, отвечающими за речь, и стимулируя один центр, мы активизируем и другой.
Итак, задача родителей как можно чаще разговаривать с ребеночком и развивать мелкую моторику, ведь именно от вас и вашего настроения зависит, как скоро заговорить ваше чадо.
Важное правило – разговаривайте с малышом с первых дней его жизни, комментируйте все происходящее с ним, показывайте разные эмоции. Постоянно беседуя с лялей, вы вызываете его на общение – сначала улыбкой, агуканьем, а потом слогами и словами. Ребенок не просто слушает, что ему говорят, он следит за движениями губ и языка и сопоставляет с тем, что Вы говорите.

Играя, обязательно проговаривайте вслух все происходящее, описывайте цвет, форму, действия, эмоции, произносите за них реплики (если это куклы или животные). Ваши комментарии помогут малышу понять, что разные слова обозначают определенные предметы и действия. Обязательно делайте паузы, чтобы малыш тоже мог что-то прокомментировать по своему.

Дахательные упражнения — немаловажны. Ниже перечислены упражнения для детей, которые помогут в дальнейшем такие звуки, как «Ш», «З», «С» и т.д.
– Дуть на одуванчик так, чтобы пушинки улетали;.
– задувайте свечки, имитируя день рождения кукол;
– повесьте дома на нитку легкую фигурку и предложите ребенку дуть так, чтобы она летала;
– нарвите на ладошки ребенку мелких бумажек и пусть он сдувает их;
– ну и самое забавное занятие — это дуть мыльные пузырики.64

Звуки животных.
Разыгрывайте особенности речи разных зверушек: мышка пищит, медведь говорит басом, ворона каркает, змея шипит и т.д. Пока малыш не научился говорить, он может просто показывать их действия: зайка прыгает, слон топает, мишка косолапо ходит, кошечка умывается…

Звукоподражание
Пусть это всего лишь звуки и слоги, но уже вполне значащие. Это верный путь к полноценным словам.
Вариант игры: показать картинку (например, собачки) и сказать, как она «говорит». Сначала только вы, а вскоре и ребенок обязательно повторит за вами. Так же и с другими картинками других животных.
Еще вариант: предложить узнать по звукам кто говорит «мяу»? Ребенок должен показать на картинку с котенком.

Развитие словарного запаса: постоянно осваивайте с малышом цвета, обьясняйте, что такое «большой, маленький, средний» или «короткий, длинный», учите прилагательные (можно по эмоциям: грустный, веселый), покажите где низ, где верх, лево, право.
Чаще выводите ребеночка «в люди». пусть общается с уже говорящими детьми. Все это непременно поможет вам разговорить молчуна.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий