Как правильно делать уроки?

Как делать уроки с ребенком?
НИКАК! Делать уроки с ребенком не нужно! Вы отношения испортите и результата не будет. Вам что, с ним больше поговорить не о чем? Лучше обеспечте свое чадо личным свободным временем, когда он НИЧЕГО не делает 2 — 3 часа в день. Не нужно заорганизовывать детей: кружки, секции, языки, а то получите неврозы и все, что к ним прилагается. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к учебе. Сами то как думаете: у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника? Отличники – тревожные дети с пониженной самооценкой.
Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам, то это не лень, а отсутствие мотивации и воли. Не держите его на поводке под своим жестким контролем, ведь зачастую из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся отношения и семьи, родители и дети отдаляются друг от друга, особенно в месяцы подготовки к ЕГЭ.

Как избежать этого ужаса?
1. Сосредоточтесь на любви и вечных ценностях. Когда все экзамены закончаться, будет важно только одно — не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком.
Помните: как вы общаетесь с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости!
Сильные переживания ребенка из-за плохих оценок – это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на плохую оценку или еще какую-то неудачу, если они улыбаясь говорят: «Не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен и обязательно выравнивается в учебе или спорте.
2. Наказывать детей можно и иногда даже необходимо. Например, за невыполнение каких-то заданий по вашей общей договоренности (не прибрался, не сделал уроки). Вы приходите домой и видите бардак и не тронутые тетради, а дите сидит носом в планшете.
Вот в этот момент главное — не превращаться в дикого зверя и не переходить на оскарбления. Безо всякой агрессии подойдите к ребенку, улыбаясь обнимите его и скажите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Этого вполне достаточно, чтобы наказать ребенка. Попробуйте обьяснить, что учиться и делать уроки надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд.
Кстати, бардак в комнате ученика соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире. И еще, дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как не надо дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Поэтому, взрослые, следите за своим поведением!
3. В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты – плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…». Поменьше критики, побольше конструктива и позитива.
Ребенок должен ощущать, что родители – это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий