Как приучить малыша к самостоятельности?

Все детки очень быстро растут, а взрослые продолжают делать все за них. Ведь так надежнее и быстрее! Но рано или поздно нужно приучать малыша к самостоятельности, иначе он так ничему и не научится. Уже в возрасте трех лет ребенку можно доверять и давать вполне взрослые задания. Тут главное — терпение! С чего вы можете начать?Например, ребенок пролил на пол чай – не спешите вытирать его сами, лучше покажите, где взять тряпку и как убрать лужу. В следующий раз он сделает это сам.
Еще пpeдocтавляйте детей самим себе, оставаясь наблюдателем. Это побудит их выдумывать игры, воображаемые миры, нестандартный досуг. Позвольте ребенку хотябы 30 минут в день побыть на едине с самим собой, не придумывайте ему список развлечений каждый раз, когда он заскучает.
Разрешайте допускать ошибки. Например при собирании конструктора мклыш обязательно ошибется и вы не вздумайте помогать, ведь только ошибаясь и заблуждаясь, дети учатся искать выход из сложных ситуаций и исправлять промахи. Помогите только тогда, когда вас попросят. В остальных случаях гордитесь словами «я – сам».
Обязательно хвалите за проявленную инициативу. Например, ребенок сам помыл посуду, вызвался накрыть на стол или щахотел помочь в чистке яичек – порадуйтесь вместе с ними. Не указывайте на плохо помытую посуду или на недочищенную скорлупу, а лучше похвалите за желание сделать что-то самостоятельно (помочь). Ребенок, хотя бы раз получивший похвалу и почувствовавший собственную важность от того, что принес пользу, непременно захочет испытать это ощущение снова и снова.


Не вмешивайтесь в каждый шаг. Конфликты детей просто держите в поле зрения, давайте участникам возможность решить их самим. Почувствуйте момент, когда необходимо вступить и развести ссорящихся детей в разные стороны. Но если это словесная перепалка или неумение поделить игрушки, позвольте детям справиться с ситуацией самостоятельно, иначе кто-то из них всегда будет уповать на помощь взрослых и манипулировать этим. Сейчас они учатся решать споры со сверстниками в простой игре, во взрослой жизни этот опыт позволит им находить выход из конфликтных ситуаций с коллегами, начальством, членами семьи.
Воспринимайте ребенка всерьез. Относитесь к его суждениям внимательно, чтобы в будущем он не стеснялся приходить за помощью и знали, что его проблемы не будут умалять. Дети доверяют взрослым, которые относятся к ним с уважением, слушают и разговаривают на равных, не переходя на детский язык, не дразня и не высмеивая.
Поддерживайте в доме среду, удобную для самостоятельных действий: низкие шкафчики, из которых ребенок сам сумеет доставать одежду, висящие на уровне глаз крючки для верхней одежды, зубную щетку и мыло на доступном уровне, возможность самому взять яблоко со стола или легко помыть его, приставив к мойке специальную ступеньку. Желательно организовать быт так, чтобы детям не приходилось то и дело просить взрослых помочь с элементарными вещами.
Вводите в курс взрослых дел. Полезным вещам можно научить в повседневных ситуациях: как выкладывать продукты на ленту в супермаркете, оплачивать проезд в общественном транспорте, куда выбрасывать мусор. Идите навстречу, когда дети захотят порезать свой первый салат или развесить свою одежду после стирки. Держите их в курсе хозяйственных дел: пусть посветят фонариком, когда вы снимаете показатели квартирных счетчиков, сходят с вами в банк оплатить счета или на почту отправить посылку.
Закрепляйте домашние обязанности. Тут уж решите сами, что будет делать ваш ребенок: заправлять постель, мыть пол в своей комнате, поливать цветы – у ребенка должна быть своя зона ответственности и желательно, чтобы взрослые не касались этих дел.
Родительская занятость и постоянная спешка могут стать препятствием в этом деле, проще ведь одеть ребенка самому, чем ждать 10 минут, проще заправить постель за него, потому что это будет аккуратнее. В итоге ребенку не дают понять, что есть вещи, которые он способен делать сам и сделать не плохо.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий