Научите ребенка слушаться без слез.

Полезные советы: как научить ребенка слушаться взрослых без слез.
У каждого ребенка свой характер, поэтому нет никаких четких правил по воспитанию детей. Мамы часто проявляют креативность в попытках убедить свое чадо что-либо сделать, но ничего не получается. Так вот, чтобы повысить эффективность общения с детьми, предлагаем попрактиковать следующие техники:Превратите «Не делай так» в «Сделай так»
Не убегай! Не кусайся! – говорим мы, а ребенок продолжает делать, что делал. Предложите ребенку вариант действия, который вам по душе.
Пример:
Не таскай семечки по дому! — Возьми банан или помоги мне накрыть на стол.
Не разговаривай с набитым ртом! — Скажи, когда прожуешь, тогда я тебя пойму.
Либо переведите все в игру — «Спорим, я оденусь быстрее, чем ты».
Превратите «Прекрати» в «Продолжай», например:
Прекрати кусаться! — Лучше морковку на погрызи.
Перестань рисовать на стенах! — Вот тебе лист бумаги, рисуй здесь.
Предлагайте действенный выбор. Бывают такие моменты, когда вы уверены, что ребенок скажет «нет»? Пpeдocтавляйте выбор: таким образом вы даете ребёнку ощущение сопричастности, и понимание, что его желания и потребности уважаются и учитываются.
Например: Надо одеться. — Ты сегодня сам(-а) выберешь, что надеть, или мне выбрать?
Садись за стол. — Ты сегодня сядешь рядом со мной или с папой?
Пора ложиться спать. — Какую тебе сказку почитать перед сном – про Дюймовочку или Гуси-лебеди?
Нужно понимание своих действий. Повседневные обязанности в виде мытья полов, похода в магазин и т.п. выполнять гораздо легче, если сфокусироваться на позитивных результатах от этих действий. Мытье полов сделает нашу квартиру свежей и чистой, после похода в магазин в доме появится еда. Также и с детьми – если ребенок будет понимать, что даст ему данное действие, он выполнит его с большим интересом.
Например:
Убери с пола игрушки, и мы сможем потанцевать вместе.
Если быстро справишься с уроками, сможешь с друзьями пойти погулять.
Когда ребенок вас игнорирует, присядьте так, чтобы ваши лица находились на одном уровне или возьмите на руки. Так вы продемонстрируете ребенку свою готовность войти в его мир.
Например:
Ребенок сидит за столом и играется с едой, а вы готовите ужин спиной к нему, периодически напоминая, что сидеть нужно ровно и играть за столом нельзя? Это не сработает. Ребенок вас игнорирует, он поглощен своей игрой и возможно вас просто не слышит. Сядьте рядом, установите зрительный контакт и объясните, что еду надо есть, а не баловаться с ней.

145 Присоединитесь к его деятельности. Если ребенок поглощен своей деятельностью, а вам надо ему что-то сказать, опуститесь на его уровень и подвиньтесь, проявите интерес, к тому, что он делает. Прокомментируйте его действия, подключитесь к его деятельности. Такой контакт хорошо разовьет ваши отношения.
Например: Вы зовете ребенка ужинать, а он вас игнорирует, повторяя «Сейчас». Сходите и посмотрите, чем занят ребенок и помогите ему закончить дела.
Так вы обязательно научитесь применять эти методы в комплексе. Не забывайте подкреплять слова делом, пусть ваши посылы детям будут однозначными. Обязательно хвалите их. Подмечайте, как действия ребенка приводят к хорошим результатам и какие его качества при этом были задействованы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий