Игры для детей 6-12 месяцев.

Развитие малышей очень важно с первых месяцев жизни, но серьезные занятия можно начать примерно в 6 месяцев, когда ребеночек уже многое понимает и умеет. В этом возрасте все обучающие занятия принимают форму игры, иначе они просто не смогут увлечь кроху!
Вот список тех игрушек которые вам понадобятся:
— мячи: резиновые, тряпичные;
— строительные кубики – деревянные и пластмассовые;
— небольшие конструкторы;
— пирамидки из 4-6 колец;— мешочки, набитые разными крупами, для развития моторики;
— прозрачные бутылочки, набитые разными крупами, для развития зрения, слуха, координации;
— ёмкости с прорезями для складывания предметов определенных форм;
— молоток и деревянная платформа с колышками;
— развивающие книжки из ткани;
— игрушки для ванной: кораблики, уточки;
— музыкальные игрушки и инструменты;
— мягкие куклы, животные, резиновые игрушки-пищалки, заводные игрушки;
— ортопедический коврик, тоннель из ткани;
— игрушки-каталки.
Развиваем двигательные навыки. Специалисты рекомендуют уже с 6 месяцев начинать вместе с малышом осваивать детские площадки: можно учить ребенка заползать на небольшую горку для младенцев и скатываться с нее, подниматься по лесенке с вашей помощью и прочим простым физическим действиям. Купите для дома тряпичный туннель, пусть мама направляет малыша, а папа на другом конце встречает его с любимой игрушкой. Также можно поводить ребенка за ручки по коврикам с пупырышками, предотвращающие развитие плоскостопия.
Развитие логики. Ребенку интересно не только использовать предметы по их назначению, к примеру, ставить кубик на кубик или строить башню, он уже способен делать простые сравнения: большой-маленький, полный-пустой, есть-нет. Для этого хорошо подходят игры с емкостями, из которых можно что-то доставать или складывать в них.
Привяжите к веревочке несколько игрушек и положите их в коробку, а ее закройте тканью. Постепенно вытягивайте игрушки по одной из коробки и называйте их, когда они будут появляться из-под отреза. Дайте попробовать это сделать малышу. Потом, когда все игрушки будут вытащены, загляните в коробку и, разведя руками, скажите: «Нет игрушек!». Вместе с ребенком положите их обратно: «Есть игрушки!».
Развитие памяти. Пора начать игру в прятки и учить малыша, что он тоже может спрятаться, а потом его обязательно найдут. Эта игра важна и для того, чтобы кроха легче переносил разлуку с мамой и другими взрослыми, к которым он привязан.
Возьмите платок и закрывайте им свое лицо: «мамы нет». Потом открывайте: «мама нашлась»! Спрячьтесь за кроватку, чтобы он какое-то время вас не видел: «где мама?». Выгляните оттуда: «вот мама»! Теперь посадите кроху и накиньте на его личико тоненькую пеленку. Весело спросите: «Где моя зайка?» Затем загляните под пеленку и радостно воскликните: «Вот он где!» Также прячьте разные игрушки под подушку на глазах ребенка так, чтобы была видна часть предмета. Попросите кроху найти вещь.

132
Другие игры.
Кочки. Посадите малыша на колени лицом к себе. Крепко обнимите и качайте его на коленях вверх-вниз, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по маленьким листочкам, в ямку – бух!» И к удовольствию малыша, «провалите его в ямку».
Ладушки. Посадите кроху перед собой, возьмите его ладошки и хлопайте ими, начитывая стишок: «Ладушки, ладушки…» Стремитесь к тому, чтобы малыш сам начинал играть в «ладушки», услышав потешку.
Заводная игрушка. Заведите игрушку и пусть малыш ее ловит.
Волшебный пакетик. Положите игрушку в прозрачный полиэтиленовый пакет, затем дайте малышу – пусть он попытается освободить предмет.
Сюрприз в стакане: возьмите 3 прозрачных стаканчика, поставьте перед малышом, а в один из них положите игрушку. Предложите ребенку найти предмет.
Волшебная коробочка. Положите в коробочку без крышки различные предметы разного цвета: шары, кубики, детали от конструктора, пластмассовые овощи и фрукты. Вместе с малышом доставайте предметы по одному, произносите их название и цвет. Ребенок не может говорить, но хорошо запоминает.
Наполнение коробочки (для детей 10-12 мес). Самое время использовать ящички с прорезями по форме предмета: для больших круглых бусин и плоских пуговиц.
Откуда музыка? Включите музыкальную игрушку и спрячьте ее в коробку с крышкой. Пусть малыш найдет предмет по звуку.
Догонялки. Сделайте вид, что гонитесь за малышом, радостно восклицая: «Догоню, догоню!» Пусть кроха ползет быстрей и быстрей, а вы все равно догоните его, возьмете на ручки и подбросите вверх.
Барабанщик (слуховые навыки, ритм и координация движений).
Посадите ребенка за стол, дайте большую ложку для супа и покажите, как стучать ею по столу. Затем предложите ему постучать деревянными палочками (они звучат по разному).
Затем пусть постучит по кастрюле, по пластмассовой миске и по полотенцу. Выложите перед ним все «инструменты» разом и дайте ему возможность самостоятельно их исследовать. Следите, чтобы ребенок не ударил себя.
Птичка (для равновесия, ориентации в пространстве, крупная моторика, социальное взаимодействие и доверие).
Наденьте на ноги мягкие носки, чтобы малышу было удобно и приятно. Лягте на спину, поднимите ребенка и положите себе на ступни лицом к вам, а ножки были вытянуты, при этом держите его за ручки. Расположив ребенка удобно и надежно, начните двигать ногами взад и вперед, катая малыша по воздуху.
Включите воображение, чтобы малыш испытал разные варианты «полета». Можно класть ребенка на голени, а не на ступни. Крепко держите малыша и убедитесь, что он находится в равновесии. Двигайтесь медленно, без рывков, чтобы он чувствовал себя в безопасности во время «полета».
Миска в миске. Поставьте перед малышом несколько пластмассовых мисок, вложенных одна в другую на ковер. Покажите ребенку, как вынимать миски одну из другой и складывать обратно по размеру. Дайте ребенку время исследовать миски, понять, как они складываются, и насладиться игрой.
Чтобы было еще интереснее, предложите ребенку набор матрешек, чтобы, раскрывая одну матрешку, он находил в ней другую.
Дуй, ветерок! (игра нужна для развития речи)
Усадите ребенка за столик и положите перед ним на столик один легко сдуваемый предмет. Подуйте на предмет, чтобы показать ребенку, как он может двигаться. Пусть он повторит.
Когда у ребенка получится сдуть первый предмет, замените его новым и попробуйте еще раз. Когда ребенок начнет успешно сдувать предмет, дайте ему соломинку, покажите, как ей пользоваться, и пусть он попробует сдуть предмет через соломинку. Поставьте соломинку в чашку с водой и покажите малышу, как делать пузыри.
Страна ощущений. Освободите просторный участок пола и разложите разные на ощупь материалы, по возможности полностью закрыв ими пол. Посадите ребенка на край покрытой материалами поверхности, а сами останьтесь с противоположной стороны. Позовите малыша к себе. Наблюдайте за его эмоциями по пути. Во время передвижений рассказывайте ребенку об этих материалах. Не оставляйте малыша без присмотра.
Строим и ломаем. Посадите ребенка на пол и разложите кубики вокруг. Покажите ему, как построить башню, ставя кубики один на другой. Предложите ему сделать то же самое самостоятельно.
Когда башня будет достаточно высокой, дайте ребенку сломать ее.
Стройте снова и снова, пока малышу не надоест. Можно строить башни из любых подручных предметов, безопасных для ребенка.

131

Дигустатор (для годовалых малышей). Налейте кипяченой воды в 3 стакана: в 1 из них добавьте немного сахара, в другой — соли, в третий — лимонный сок. По очереди давайте пробывать их крохе и глядя на его реакцию озвучивайте: Это сладкая водичка, это кислая, а это соленая! Ребенок запомнит и вкус и прилагательные, которые вы используете. Другой вариант: вместо жидкость дайте облизать кусочек солезой рыбки, затем дольку лимона и зефир.
Придумывайте свои игры и наслаждайтесь прогрессом, ведь малыши все схватывают быстро! Удачи вам и успехов!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий