Крестить ли детей?

Одним из самых парадоксальных явлений нашего времени стало массовое и порой даже насильное крещение младенцев. Ситуация очень напоминает прививки, которые мало кто знает, как действуют, но так или иначе детей прививают, не спрашивая их одобрения. Сразу после рождения малыша ответственность родителей абсолютна, а степень свободы ребенка близка к нулю. Понимание этого жизненного закона важно, чтобы не впасть в крайность осуждения любого принуждения детей со стороны родителей. Важно знать, что крещение может быть принято только свободно и ответственно. Крещение не может быть гарантом безоблачного детства, да и родители не знают реальных духовных опасностей, от которых стоило бы защитить детей этим таинством.

2016-03-31_21.49.33

Понятно, что главную роль тут играет народная традиция, замешанная на суеверии. Чаще всего детей крестят с целью улучшения здоровья. Получается, что право на принуждение у родителей есть, но смысла в поголовном крещении нет, вернее, те смыслы, которыми руководствуются родители, не имеют к христианству никакого отношения. Смысл крещения заключается в том, что оно является вступлением в церковь. К купели приходит просто человек, а крестившись уходит новый член церкви. В крещении не констатируется членство, и тем более не покупается, а совершается таинственный мистический религиозный акт приращения человека к христианству. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Тут определена и цель и условие. Сначала вера во Христа Спасителя, признание необходимости спасения от греха, потом крещение, как свидетельство об этом, потом обретение спасения. Без уверенности в существовании Бога, без личного доверия Христу, без стремления вступить с Ним в общение и быть верным Ему нет христианской веры. Иными словами, не признавая своих грехов, не осознавая себя погибающим без Христа, не желая спастись, невозможно приступить к крещению. Крещение — это акт личной веры, оно не может веру заменить или породить. Понятно, что младенцы, которых приносят крестить, личной веры не имеют. Допуская крещение маленьких детей, Православная церковь игнорирует собственное учение о смысле и цели крещения? Честнее было бы подождать взросления ребенка и дать ему возможность выбрать веру свободно и ответственно. Младенцев крестят при условии: первое — родители должны быть практикующими христианами; второе — они должны иметь твердое намерение воспитать своих детей в христианской вере. В данном случае исключается элемент насилия над детьми, поскольку ребенок воспринимает то, чем по-настоящему живет семья. Если родители живут христианской жизнью, ходят в храм, молятся, причащаются, то трудно себе представить их ребенка, выпавшего из этой жизни. Если говорить о людях, лишь доверяющих Церкви, но не имеющих к ней отношения, то эта же логика говорит против крещения детей. Церковная традиция приветствует решение крестить ребенка, но возможно подождать и совершеннолетия. Главное условие крещения детей — это воспитание их в христианской вере. Всем понятно, что веру нельзя насильно дать, ее можно лично и свободно взять. Цель христианского воспитания состоит в том, чтобы повзрослевший ребенок, когда перед ним встанет вопрос о смысле и необходимости веры, о добре и зле, смог подойти к решению осознанно, имея опыт христианской жизни, имея опыт общения с Богом. В столь ответственном вопросе церковь ввела институт крестных родителей (восприемников), как бы поручителей за новокрещеного младенца. Крестные — не просто друзья или родные, они те, кто готов заменить родителей, стать духовной опорой в жизни детей. Вот информация, над которой действительно стоит подумать и решить, в какой именно момент крестить малыша, либо дать возможность повзрослевшему ребенку самому решить, надо ему это или нет.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.